БайТех имеет наработанную экспертизу в области предоставления услуг комплексной ИТ-поддержки. Узнали мнение Александра Коляго, который возглавляет управление эксплуатации информационных систем в нашей компании, по поводу трендов развития данного направления.
ИТ-поддержка – это не просто внедрение информационных технологий
Александр Коляго отмечает, что ИТ-поддержка позволяет «освободить нужных людей от ненужной работы». Например, начальник отдела, который отвечает за автоматизацию на предприятии, не погружается в оперативные вопросы – они закрываются усилиями обслуживающей организации.
Рынок ИТ-поддержки: меняются подходы, значимость остается
Рынок меняется, а вместе с ним кардинально меняются запросы клиентов
Сhief Technical Officer делится тем, как на его глазах трансформировался рынок услуг по поддержке ИТ-инфраструктуры. В 2000-х основную часть офисных сотрудников составляли люди, которые имели очень ограниченный опыт работы с компьютером, офисным ПО, оргтехникой, поэтому даже простейшие операции требовали помощи как минимум оператора колл-центра. Настало время, когда молодые специалисты общаются со всей техникой «на ты» (а иногда «даже лучше сервисных инженеров», - смеется Александр). Сейчас у крупных компаний нет необходимости содержать целый отдел автоматизации с полным штатом администраторов по всем направлением, как это было раньше – все стремятся к оптимизации.
Эксперт считает, что сейчас клиентам в основном нужна помощь в подготовке и сопровождении инфраструктуры рабочих мест. Например, установить новую рабочую станцию и подготовить ее к работе в соответствии с требованиями рабочего процесса, что позволяет сэкономить время сотрудника. Другой случай – работа системных администраторов. Не у всех компании такие большие потребности, чтобы содержать дорогостоящих специалистов.
В определенный момент многие бизнесы приходят к тому, что для компании выгоднее обратиться за специализированной поддержкой к аутсорсеру. Системы усложняются, роль специализации растет – это требует квалификации и экспертизы.
Отдать ИТ-поддержку на аутсорсинг или нанять штатных специалистов?
Александр считает, что выбор в пользу аутсорсинга или набора штатных специалистов для поддержки ИТ-инфраструктуры зависит, в первую очередь, от конкретных целей и специфики бизнеса.
В одном случае бизнес клиента может быть завязан на серверах, интернете, транзакциях. Аутсорсинг выгоден. Однако при большом объеме работ и, соответственно, повышении затрат клиенты зачастую предпочитают создать собственную структуру по поддержке ИТ-инфраструктуры.
Бывают ситуации, когда аутсорсинг – это самый выгодный вариант. Это касается поддержки в нескольких городах, когда нет необходимости нанимать специалистов в каждом регионе.
У крупных аутсорсинговых компаний (таких, как БайТех) есть большое преимущество – сеть офисов по всей стране. Это упрощает и ускоряет процесс оказания услуг, минимизирует риск потери персонала.
Некоторые компании все же предпочитают работать с одним инженером поддержки, который детально знает все потребности клиента и обладает специфическими знаниями и компетенциями.
Мы не можем выделить клиенту одного инженера, у нас схема работы совсем другая. Команда инженеров работает на группу клиентов. Приходит заявка – кто свободен, тот и берет в работу
Как оказывает ИТ-поддержку БайТех?
Команда специалистов БайТех оказывает комплексную ИТ-поддержку клиентам, которая позволяет закрывать все потребности заказчиков в области сопровождения ИТ-инфраструктуры: поддержка рабочих мест, служба поддержки клиентов (контакт-центр), сопровождение серверов и виртуальной инфраструктуры, резервное копирование, обслуживание телефонии, обеспечение информационной безопасности, автоматизированный мониторинг ИТ-инфраструктуры, поставка программного обеспечения и оборудования.